Рейтинг@Mail.ru

ИНТЕГРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Махмудова Шафагат Джабраил гызы

Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана, г. Баку

задать вопрос автору

Рассматриваются вопросы по созданию интеграционной системы c помощью информационных технологий в научно-образовательной области. В общей теории под именем интеграции имеется ввиду взаимопроникновение и объединение элементов в целое. В этих случаях увеличивается эффективность задачи, поставленной перед системой.

В развитых странах мира информатизация играет главную роль во всех областях жизни человека. На сегодняшний день, во всем мире образование играет большую роль как активная деятельная область в творчестве человека и находится в максимально трудном положении.

Появление новых знаний, различие освоение информации у людей показывает сложность этой задачи.

Указанное противоречие носит фундаментальный характер. Поэтому большинство из этих стран привлекает новые информационные технологии в области науки.

Несомненно, научно-технический прогресс более динамичный в сфере информатики и вычислительной техники, которая требует постоянного обновления знаний, чем в какой-либо другой сфере. В связи с прогрессом люди поменяли пять поколений вычислительной техники, и теперь создают следующее поколение.

Известно, что в наши дни подготовка кадров для уже имеющихся систем не отвечает современному уровню в области новых информационных технологий по критериям численности и качества. Именно в сфере этой науки требуется создание новых эффективных моделей образования, отвечающих новым требованиям. Это приводит к беспрерывной образовательной системе. Идея беспрерывного образования основывается на интеграции систем образования различных степеней для решения задач с точки зрения педагогического сотрудничества для получения личности и увеличения его интеллектуальной силы. Целью непрерывного образования является постоянное творческое обновление.

Ясно, что человек не может провести всю жизнь за партой. Таким образом, чтобы расширить свои знания человек вынужден использовать разные услуги образовательных систем. Чаще всего он выбирает дистанционный метод образования, так как этот метод не отрывает его от основной работы[1].

Итак, дистанционное образование является неотъемлемым элементом беспрерывного образования и формирует интеллектуальную подготовку личности для улучшения усвоения информации.

Традиционные методы обучения Дистанционное обучение
Дисциплинированный метод обучения Информационной модель обучения

А. Хранение информации:

  • Книга
  • Пособие

A. Источники информации:

  • База данных
  • База знаний
  • Информационные системы
  • Экспертные системы
  • Книга

B. Координатор учебного процесса - Учитель

V. Интерпретатор знаний - Студент

Схема 1. Сопоставление между традиционным методом обучения и дистанционным обучением

Для дистанционного образования должны быть подготовлены новые модели, отвечающие современным требованиям образования.

Формирования этих моделей должны быть направлены на требования в образовании, проблемы общества и его культуры. В настоящее время в мире модель административного обучения занимает главную часть. На основе этой модели по необходимости реализуется решение модели образования[2].

В модели административного обучения информация хранится в книгах, в образовательных пособиях, в компьютерных программах. Интерпретатором является учитель. При создании дистанционного образования должны измениться способы составления и усвоения информации. А также должны измениться отношения между учителями и студентами. Взамен модели административного образования предлагается информационная модель. Итак, источником информации является база данных, банк данных и знаний, система запроса информации и эксперт системы, а также книги и другие учебные пособия. (Рисунок 1)

ris_1

Рисунок 1. Функциональная схема источника информации

Педагог-координатор является ключевой фигурой процесса дистанционного обучения. Комментатором знания в этом случае является сам студент. (схема 1).

Новые инфомационные продукты и технологии с помощью информатики входят в процесс обучения. А также в процесс обучения привлекается база данных, банк данных и знаний. Во время такой работы студенты получают не только знания и практические навыки в сфере информатики.

Интеграция (объединение) - это процесс развития, взаимного сближения и образования взаимосвязей.

В общей теории под именем интеграции имеется ввиду взаимопроникновение и объединение элементов в целое.

Belə hallarda sistemin qarşısında duran məsələnin effektivliyi artır. Sistemli inteqrasiya prosesi ardıcıl növbəti etaplarla həyata keçirilir:

В этих случаях увеличивается эффективность задачи, поставленной перед системой . Системная интеграция проводится этапами:

В настоящее время в области технического программного обеспечения процесс интеграции происходит на межнациональном уровне.

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. В качестве рабочего инструмента компьютер применяется уже давно и признан обществом как необходимость. В сфере образования компьютер завоевывает прочные позиции.

Дело в том, что дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации. Дистанционное образование активизирует информационные ресурсы.

Понятие информатизации высшего образования связывают с созданием и использованием информационных компьютерных систем и технологий в различных областях его деятельности. Целями такой деятельности (информатизации) являются:

  1. Повышение профессионального уровня подготовки кадров различной степени квалификации, расширение их профессиональной ориентации.
  2. Информатизация процесса обучения.
  3. Информатизация научных исследований.
  4. Максимально полный возможный доступ к профессиональной информации.
  5. Создание регулярной инфраструктуры для процесса интеграции общества.
  6. Обеспечение информатики новыми технологиями.
  7. Интеграция ВУЗов в мировое сообщество.

Итак, главная идея системной интеграции состоит в том, чтобы наблюдать за пользователем со школьных времен до достижения высокого профессионального уровня.

Литература

  1. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценка качества и применения средств информационных технологий обучения. Моногр. – Москва: Изд-во Госкоорцентр, 2001, 244 с.
  2. Дистанционное обучение: структура и технология. Материалы межвузовской конференции. СПб: СЗПИ, 1994, 192 с.