Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MOODLE ВМЕСТЕ С МОДУЛЕМ FREE DEAN’S OFFICE В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАФЕДРЫ УНИВЕРСИТЕТА

Королькова А.В., Кулябов Д.С., Сёмкин Ю.Ю.

Российский университет дружбы народов (РУДН), г. Москва

задать вопрос автору

В тезисах [1] упоминался проект электронный деканат (Free Dean’s Office [2]), реализация которого на тот момент не была пригодна для применения. В данной работе описаны новые возможности, появившиеся после внедрения новых версий Moodle [3] и Free Dean’s Office на кафедре систем телекоммуникаций РУДН.

Open Source СДО Moodle широко известна в мире, используется более чем в 100 странах. По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется с открытым исходным кодом — это дает возможность изменять систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встраивать в нее новые модули.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им за время обучения работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценки (включая болонскую систему). Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети.

При этом нельзя не отметить недостатки Moodle. Основным недостатком при использовании данного продукта в рамках образовательного процесса в высшей школе следует считать его курсоцентрический характер. То есть основной единицей является курс и всё управление привязывается к нему. Управление же слушателями крайне примитивное. Понятие академической группы (являющееся основой учебного процесса в нашей высшей школе) полностью отсутствует. Впрочем, это общий недостаток практически всех систем дистантного образования.

Конечно, за счёт средств группирования Moodle возможна некая эмуляция процесса работы с академическими группами. Но подобные манипуляции являются недокументированными и их функционирование зачастую привязано к определённой версии программного продукта.

Данные недостатки и призван исправить проект «Электронный деканат». Также проект добавляет возможность управления процессом обучения, типичным для российских школ, колледжей и ВУЗов.

Внедрение данного модуля позволило добавить новые возможности коммуникации преподавателей со студентами. Стоит особо отметить следующие улучшения учебного процесса:

Литература

  1. Королькова А.В., Кулябов Д.С., Сёмкин Ю.Ю. Применение открытой системы дистантного образования Moodle // Демидовские чтения- Тула, материалы ежегодной научно-практической конференции с международным участием. — 2009. — С. 7—11
  2. Электронный деканат (Free Dean’s Office) http://www.deansoffice.ru/
  3. Moodle.org: open-source community-based tools for learning http://www.moodle.org