Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Чулошникова О.В.

МОУ гимназия города Троицка Московской области

В представленной работе показан опыт использования основных возможностей и функций Интерактивной доски на уроках изобразительного искусства.

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа- и цифровых технологий на человека. Особенно это сильно действует на обучение, воспитание и развитие ребенка и его восприятие окружающего мира. Дети с большим удовольствием смотрят телевизор и играют на компьютере, чем читают книги.

Сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. При этом компьютерные технологии не заменяют учителя, а дополняют его, помогают сделать уроки яркими и запоминающимися.

Какие средства помогают современному учителю? Мультимедийная система (сочетание компьютера и проектора) является одним из современных средств представления информации на уроке. Но только просмотра и прослушивания порой не всегда достаточно. Могут ли учитель и учащиеся непосредственно участвовать в процессе демонстрации материала? Что может помочь? Таким помощником является Интерактивная доска. Интерактивная доска подключается к компьютеру, проектор передает изображения на доску, которые создаются с помощью специальных маркеров или загружаются из встроенной и пользовательской библиотек. Сенсорный экран позволяет выводить изображения путем прикосновения к элементам изображения.

Использование Интерактивной доски на уроках изобразительного искусства помогает учителю и учащимся более наглядно изучать материалы урока. Во время урока учитель находится в постоянном контакте с учащимися – лицом к аудитории, такое совместное общение возможно благодаря интерактивным свойствам доски.

При выполнении творческих работ у учащихся возникает сложность размещения элементов композиции на листе бумаги. Можно использовать несколько способов: демонстрация методических плакатов или рисование на доске. С помощью Интерактивной доски задача применения основных законов композиции значительно упрощается.

Используя подготовленную заранее библиотеку необходимых элементов, у учителя появляется возможность совместно с учащимися создавать различные творческие композиции путем перемещения и изменения объектов на поверхности доски. Такие методические рисунки создаются при непосредственном участии учащихся и в их присутствии. В отличии от плаката и рисунка на доске значительно экономят время при объяснении, а динамическое интерактивное перемещение элементов наиболее запоминается учащимися при усвоении материала урока.

После составления композиции возникает необходимость выполнения работы в цвете и передаче объема с помощью тона. Возможность устанавливать различную прозрачность демонстрирует нам технику лессировки акварельными красками путем наложения цветов друг на друга (при этом не надо ждать пока высохнут предыдущие слои). Происходит наглядное объяснение тонового и цветового смешивания цветов, гармоничных цветовых сочетаний и передачи объема на плоскости.

Использование Интерактивной доски на уроках изобразительного искусства позволяет учителю:

Литература

  1. Беляков Е.В. Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе. http://belyk5.narod.ru/