Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD И ПРОГРАММЫ NOTEBOOK ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Скопинская Т.Ф.

учитель математики, МОУ "Куровская средняя общеобразовательная школа №6" Орехово-Зуевского района Московской области

задать вопрос автору

Тезисы отражают работу учителя по использованию интерактивных средств в образовательном процессе.

В настоящее время перед школой стоит важнейшая задача по выполнению социального заказа общества подготовка информационно грамотной личности. Главная ориентация или характеристика жизни социально зрелого человека в настоящее время, обладающего положительным психофизиологическим потенциалом, способного стать профессионалом своего дела и установить позитивные связи с различными социальными группами и государственными институтами – это уровень его адаптации к жизни в информационном обществе.

Развитию грамотной гармоничной и успешной личности в образовательном процессе способствует применение ИКТ. В частности для достижения положительной динамики по данному направлению большое поле деятельности представляет использование интерактивной доски SMART board и программы Notebook. Данная интерактивная доска и сопровождающая ее программа более всего адаптированы к образовательному процессу в школе. Удобный и простой для пользователя интерфейс дает большой потенциал для развития творческих способностей ученика и учителя. Благодаря возможностям данного технического оборудования и программного обеспечения ученик становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным наблюдателем презентации. Сама программа Notebook позволяет применять на уроках и при их разработке технологии:

Помимо широких возможностей для создания собственных объектов и мультимедиа роликов в программе имеется богатая коллекция изображений, интерактивных средств и уроков. Также могут быть использованы ролики Macromedia Flash – SWF, которые можно создавать самим или использовать средства единого образовательного ресурса. Использование интерактивных средств позволяет рационально использовать время учителю при подготовке к уроку и повышает качество самого урока.

Интерактивная доска SMART board и программа Notebook позволяют избавиться на уроке от однообразия и рутины, разрабатывать уроки и задания с пошаговым выполнением и проверкой. В данном аспекте мной разработана тема по геометрии в классе с углубленным изучением математики «Теоремы синусов и косинусов трехгранного угла». Одним из этапов урока был вывод аналога теоремы синусов и теоремы косинусов трехгранного угла. Документ, созданный в программе Notebook, представляющий из себя постраничную презентацию, позволил пошагово проверить каждому учащемуся правильность его рассуждений на каждом этапе работы. Обсуждение формулировки теоремы, определение целей работы и средств ее реализации, создание чертежа. Именно создание чертежа, а не просмотр его готового эскиза развивает пространственное мышления. Каждый отдельный лист – это отдельный шаг по выполнении работы. Выполненные в программе чертежи аккуратны, понятны и красивы, есть возможность создавать цветные чертежи, увеличивать, уменьшать, перемещать их одним движением руки. Это позволяет сохранять порядок и аккуратность при доказательстве или решении. Использования графической информации и мультимедиа технологий способствуют эстетическому воспитанию учащихся, помогают развивать различные виды мышления, усиливают мотивацию обучения. При изучении такой сложной темы как «Расположение корней квадратичной функции. Решение задач с параметрами» мне удалось средствами данной программы за счет визуализации изучаемого материала облегчить его восприятие и посредством технических средств программы разнообразить ход урока. На этапе актуализации знаний учащихся – устная работа с выбором верной зависимости, соответствующая уровню заданий первой части ГИА. Сенсорное управление позволило легко совместить соответствующие друг другу объекты. На этапе контроля знаний – отображение выполняемой тестовой работы с последующей ее проверкой и разбором ошибок. Пошаговое выполнение тренировочных упражнений –на этапе ликвидации пробелов в знаниях. Для контроля полученных результатов – самостоятельная работа с последующей ее проверкой. В результате формируется информационная культура ребенка, происходит углубление межпредметных связей, увеличивается объем и оптимизация поиска нужной информации. Ребенок становится продвинутым пользователем, он не боится публичных выступлений с использованием интерактивных средств, умеет отстаивать свои взгляды. Получая развитие и образование, в соответствии с последними запросами современного общества ребенок становится успешным. Мои ученики не только имеют высокий уровень качества знаний, но и являются победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных, областных, муниципальных олимпиад и конкурсов.

Важным фактором сохранения здоровья детей при использовании ИКТ являет соблюдение санитарно гигиенических норм работы в соответствии с возрастными особенностями. Поэтому при разработке уроков с использованием ИКТ я строго соблюдаю временные рамки. Цветовая гамма созданной сцены должна быть спокойной, необходимо равномерное распределение яркости. Не надо использовать резких звуковых эффектов, и постоянно движущихся объектов.

Только разумное применение интерактивных средств будет давать результаты в обучении и развитии подрастающего поколения.

Литература

  1. Применение новых технологий в образовании. Материалы ХХ Международной конференции г.Троицк .2009
  2. Темербекова А.А., Бондарь В.В. Информационная компетентность учителя, как педагогическая проблема. МГПУ 2008. с 192.