Рейтинг@Mail.ru

ВИРТУАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «ИСТОРИЯ ШКОЛЫ» МОУ «ГИМНАЗИЯ № 22» Г.БАРНАУЛ

Селиверстова С.А.

МОУ «Гимназия № 22», г. Барнаул

задать вопрос автору

Представлен опыт создания виртуального мобильного музея «История школы» МОУ «Гимназия № 22» города Барнаул.

Актуальность социального проекта подтверждается словами президента Д.А.Медведева в Послании Федеральному Собранию «Нужно помнить и уважать наше прошлое». И таким важным шагом как создание комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Данный проект:

Цель проекта: патриотическое и нравственное воспитание учащихся через коллективный творческий ИКТ-проект «Виртуальный музей»

Задачи проекта:

Предполагаемые результаты воспитательного воздействия: формирование познавательного интереса к истории своей Родины, её людям – труженикам тыла, фронтовикам, учителям-ветеранам, выпускникам школы; приобщение к самостоятельному выполнению заданий, к работе архивными документами, газетными материалами, экспонатами музея; повышению уровня гражданско-патриотического воспитания, разнообразие досуговой деятельности учащихся.

Временные рамки проведения проекта: один учебный год (1 этап – подготовительный – сентябрь; 2 этап – основной – октябрь – апрель; 3 этап – завершающий – май).

Бюджет проекта: исключительно средства, потраченные на расходные материалы, все остальные работы – на энтузиазме инициативной группы. Состав инициативной группы проекта: активисты музея; заведующая музеем; учитель информатики.

Этапы реализации проекта:

  1. подготовительный – разработка социального проекта [1], его подготовка к реализации (выбор инициативной группы учащихся, планирование);
  2. основной – реализация проекта силами инициативной группы: анализ существующих ресурсов в Интернет; беседы с заведующей музея ; сбор и структуризация информации в музее; работа с архивами, встречи с ветеранами ВОВ и педагогического труда, фото и видео-съемка встреч с ветеранами, экспозиций; разработка структуры, дизайна информационной модели, компьютерной модели музея; апробация ИКТ-ресурса;
  3. завершающий: размещение виртуального музея на портале сайтов МОУ «Гимназия №22»; создание виртуального мобильного музея на базе мобильного компьютерного комплекса и проведение мероприятий.

Экспозиции реального музея трансформировались в страницы виртуального музея. Меню содержит следующие разделы: главная, школьное образование, история школы, подразделы о всех директорах, о коллективе, о выдающихся выпускниках, ветеранах ВОВ и педагогического труда, проживающих в Центральном районе.

Виртуальный музей успешно апробирован среди учащихся 8 классов, учителей, посетителей музея МОУ «Гимназия №22» и размещен на портале сайтов МОУ «Гимназия № 22» sch22b.front.ru.

Мобильность виртуального музея заключается в том, что музей может разворачивать свои экспозиции в кабинетах оборудованных компьютерами, проекторами и экранами.

Гимназии в рамках проекта Алтайского банка Сбербанка России был предоставлен мобильный компьютерный комплекс. Он представляет собой тележку-сейф – док-станцию, в которой располагаются: ноутбук преподавателя, 15 ноутбуков учащихся, точка беспроводного доступа, блоки питания. Важнейшая задача – эффективное использование нового оборудования, и как раз в нашем проекте она успешно решается [2]. Теперь на базе мобильного компьютерного комплекса виртуальный мобильный музей «История школы» приобретает автономность, независимость и 100% мобильность. Можно даже выехать на природу, на свежем воздухе, посетить всем классом виртуальный музей.

Результативность проекта. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ и является инновационным не только для нашей школы, но и для всей системы образования Центрального района. Наш ресурс может работать как передвижной музей, если организовать просмотр с помощью проектора в большой аудитории.

Данный проект стал победителем III регионального фестиваля-конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» в 2009, и победителем Фестиваля инновационных педагогических идей школ Центрального района в номинации «Воспитательная работа» в 2010г

Перспективы развития нашего проекта:

  1. благодаря Internet-ресурсам – связь с другими музеями, обмен опытом;
  2. возможность делать выставки и экскурсии более доступными и мобильными, заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей;
  3. в рамках комплексного проекта модернизации образования – в целях оптимизации материальных, кадровых ресурсов, что повышает уровень использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. дессиминация опыта – данный проект может быть реализован в любой школе, где есть заинтересованность музейной работой и творчество;
  5. масштабная перспектива – создание портала сайтов школьных музеев Центрального района.

Литература

  1. Акиньшина И.А. Социальное проектирование в школе / И. А. Акиньшина // Сборник научных статей. – Омск, 2008. – С. 58 – 63.
  2. Гладких И. Г. Программа информатизации гимназии №22 г. Барнаула / И. Г. Гладких // Тезисы докладов на VII международной научно-практической конференции «Психодидактика высшего и среднего образования» - Барнаул, 2008. – С. 62-65.