Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ВЕБ 2.0

Самсонова Л.Н.

МОУ "Лицей №15", г. Саров Нижегородская обл.

задать вопрос автору

Социальные сервисы открывают перед педагогической практикой новые и огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современного педагога.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Современная концепция развития – Веб 2.0. Социальные сервисы Веб 2.0 – это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия, которые включают в себя:

Очевидно, что социальные сервисы открывают перед педагогической практикой новые и огромные возможности! Какие? Как использовать? Как не навредить? Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современного педагога:

Какие возможности открывают социальные сервисы перед современным учителем?

Каковы позитивные и негативные стороны использования Веб 2.0 для учителя?

Выберем из составленного списка одну возможность и приведем позитивные стороны её использования. Каковы негативные стороны её использования? Например:

Быстрый и простой способ создание своего собственного учебного содержания:

положительное влияние

отрицательное влияние

Рассмотренные примеры использования Веб 2.0, безусловно, нацелены на личность учащегося. Но, учитель должен понимать, что существует множество способов обучения, и что различные ситуации требуют различных методик.

С 2006 года я своим учениками принимаю участие в Общероссийском проекте Летописи.ру (http://Letopisi.ru). Проект Летописи является масштабным экспериментом по изучению возможностей технологии Вики-Вики в учебной практике.

Это и - огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях, упрощенный процесс создания лекций, заметок к ним и публикации их в сети, участия школьников в профессиональных научных сообществах, участие в разнообразных Интернет – проектах. Поэтому логическим завершением отдельных учебных тем и работы в программе Intel «Путь к успеху» - является реальная работа в Летописи.ру. После некоторого знакомства с технологией Вики-Вики, ребятам предоставляется возможность принять участие в обсуждении статей, возможность их дополнить, создать свои собственные Вики-страницы, почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. Участие ребят в различных Интернет – проектах, на страницах Леториси.ру помогает развивать критическое мышление и навыки сотрудничества.

Ребята вовлечены в новое общее и интересное дело!

Таким образом, социальные сервисы Веб 2.0 - позволяют сформировать навыки, необходимые ученику, чтобы быть успешным в 21 веке.

Литература

  1. Е. Патаракин «Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики», М.2006
  2. Е.Патаракин, Я Быховский, Е.Ястребцева «Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, ВикиВики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании», М.2005
  3. Е. Патаракин «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», М.2006