Рейтинг@Mail.ru

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Леухина И.Г.

ГОУДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск», г. Ставрополь

задать вопрос автору

Специалистами Центра «Поиск» разработана Автоматизированная система «Мониторинг», которая является основным элементом психолого-педагогического сопровождения школьников, основной целью которой является предоставление общеобразовательным учреждениям эффективного средства для организации и проведения дистанционной психологической диагностики обучающихся 1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.

Приоритетной задачей на сегодняшний день является обеспечение высокого качества образования, которое невозможно без его индивидуализации и дифференциации.

Педагог, стремящийся влиять на судьбу каждого отдельного ученика должен иметь глубокие психолого-педагогические знания и владеть сведениями о личностном потенциале ученика. Чтобы получить представление о личностном потенциале ребенка, учитель должен стать участником непрерывного процесса выявления, реализации и развития способностей учащихся.

Специалистами Центра для одаренных детей «Поиск» на основе многолетнего опыта работы по выявлению, развитию и продвижению умственно одаренных детей разработана и успешно внедряется система психолого-педагогического сопровождения школьников «Планирование образования».

Основным компонентом системы психолого-педагогического сопровождения школьников является психологическая диагностика, для проведения которой разработана Автоматизированная система «Мониторинг».

Возможности Автоматизированная система «Мониторинг»:

Преимущества системы:

Компоненты Автоматизированной системы «Мониторинг»

Литература

  1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. Москва, 1992.
  2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? Москва, 1994.
  3. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Москва, 1983, т.5, т.6
  4. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. Москва, 1991
  5. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. // Хрестоматия по общей психологии. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.Петухова. Москва, 1981.
  6. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего. //Возрастная и педагогическая психология. Сост. Шуаре Марта О.М.
  7. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Москва, 1996.
  8. Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность. Кол. мон. под ред. В.В. Белоуса, И.В. Боязитовой, А.И. Щебетенко. Москва – Пятигорск, 2008.
  9. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва, 1994.
  10. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И.Фельдштейна. Москва, 1994.
  11. Ясюкова Л.А.Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. С-Петербург, 1999.
  12. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. С-Петербург, 2001.
  13. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. Методическое руководство. С-Петербург, 2005, ч.1, ч.2
  14. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Тест Тулуз-Пьерона. Методическое руководство. С-Петербург, 2007