Рейтинг@Mail.ru

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ

Кувакина Е.С., Федосов А.Ю.

Российский государственный социальный университет (РГСУ), г. Москва

задать вопрос автору

Доклад посвящен рассмотрению аспектов формирования ключевых умений школьников по созданию Интернет-проекта гражданско-патриотической тематики.

Гражданско-патриотическое воспитание в современном обществе понимается как, формирование патриотизма ‑ интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами) [1].

Решение задач гражданско-патриотического воспитания обучающихся в процессе изучения предмета информатика и ИКТ будет эффективно, если создать следующие педагогические условия:

Обеспечение перечисленных педагогических условий и, как следствие, формирование соответствующих уровней гражданско-патриотического воспитания обучающихся, требуют развития необходимых ключевых умений [3], а именно:

Информационные ресурсы сети Интернет повышают эффективность образовательного процесса, способствуют повышению мотивации обучающихся, приобщают их к ценностям культуры других народов. Одной из наиболее значимых сторон применения ресурсов сети Интернет выступает возможность участия обучающихся в гражданско-патриотических Интернет-проектах, которые содействуют активизации их творческой и исследовательской деятельности, конструированию новых гражданско-патриотических знаний и, в конечном итоге, способствуют более эффективному решению задач гражданско-патриотического воспитания.

Важным инструментом по реализации школой большинства гражданско-патриотических задач в среде Интернет является Интернет-сайт. Для максимального сокращения числа ошибок в процессе разработки, а также повышения результативности организации и управления Интернет-сайтом целесообразно применять проектный подход, который обеспечивает комплексное решение задач по реализации Интернет-сайта и на основе реализации которого происходит эффективное формирование ключевых умений школьников по созданию Интернет-проекта гражданско-патриотической тематики.

Литература

  1. Еременко Н.И. Миронова М.М., Усатова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание в школе: Классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. – М.: Изд-во Учитель, 2006. – 130 с.
  2. Федосов А.Ю. Теоретико-методологические и методические подходы к решению задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ: Монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 240 с.
  3. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.– М.: Высш. шк., 1990.– 119 с.