Рейтинг@Mail.ru

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Корчажкина О.М.

ГОУ «Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино», г. Москва

задать вопрос автору

Представлены результаты тестирования документ-камеры (ДК) модели CP130 компании AVerMedia, организованного сайтом «ПЕДСОВЕТ.org» в 2009-2010 учебном году. Рассматриваются технические характеристики ДК, нейрофизиологические особенности и когнитивные способы создания и восприятия визуальной информации с помощью ДК, психолого-педагогические аспекты применения ДК на уроке английского языка.

В 2009-2010 учебном году на сайте «ПЕДСОВЕТ.org» (http://pedsovet.org/) было организовано тестирование мультимедийного устройства – документ-камеры (ДК) модели CP130 компании AVerMedia. В течение шести месяцев результаты тестирования представлялись участниками проекта на блоге сайта «Документ-камеры AVerMedia. Использование документ-камер в учебном процессе» (электронный адрес блога – http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&;).

Тестирование позволило учителям-предметникам, принимавшим в нём участие, научиться приёмам работы с ДК, освоить дидактические возможности применения ДК на уроках по своим предметам и поделиться своим опытом с коллегами. Рассмотрим основные результаты, полученные автором в процессе полугодового использования ДК на уроках английского языка.

Среди технических возможностей ДК были выделены следующие основные функции:

Тестирование дало возможность обосновать и подтвердить достоверность следующих нейрофизиологических особенностей создания и восприятия визуальной информации с помощью ДК:

Среди психолого-педагогических аспектов, позволяющих сделать применение ДК эффективным инструментом осуществления учебного процесса, были установлены следующие:

Как когнитивный инструмент ДК поддерживает и расширяет мыслительный процесс учащихся за счёт создания наглядной ориентировочной основы действий, способствует демонстрации практических умений в предметной деятельности, проявлению инициативы учащихся и их готовности принять часть организаторских функций учителя на себя, а также регулировать процесс обучения с целью повышения его эффективности.

В докладе демонстрируются примеры применения ДК на уроках английского языка: