Рейтинг@Mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ И ПОРТАЛОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Димов Е.Д.

Московский городской педагогический университет (МГПУ)

задать вопрос автору

В докладе обсуждаются формы и средства обучения студентов вузов по информационной безопасности интернет-сайтов и порталов.

В настоящее время ряд российских вузов успешно осуществляет подготовку специалистов в области информационной безопасности. Научное направление, связанное с информационной безопасностью и защитой информации, развивается в трудах российских ученых, среди которых: Е.Б. Белов, М.И. Бочаров, Р.В. Воронов, О.В. Гусев, А.А. Грушко, Н.Н. Дмитриевский, В.В. Кульба, Г.Ю. Маклаков, А.Г. Мамиконов, В.В. Мельников, Б.А. Погорелов, В.И. Ярочкин А.П. Першин, С.П. Расторгуев, Е.Е. Тимонина, А.Б. Шелков и другие. Методическая система обучения студентов вузов информационной безопасности, в том числе и информационной защите сайтов и порталов сети Интернет, находит свое развитие в диссертационных исследованиях М.А. Абиссовой [1], А.А. Алтуфьевой [2], Е.Н. Боярова [3], В.П. Полякова [7], И.В. Сластениной [9], Э.В. Тановой [10] и других. Опубликованы учебные пособия по информационной безопасности, авторами которых являются В.И. Завгородний [5], С.Ф. Михайлов [6], В.А. Петров [6], Ю.А.Тимофеев [6], Ю.А. Родичев [8] и другие. Информационные ресурсы, посвященные вопросам защиты информации, публикуются в самой сети Интернет. В качестве примера можно отметить учебный курс лекций В.А. Галатенко [11].

Большое внимание проблеме информационной безопасности уделяется и на различных всероссийских и международных конференциях, которые проходят в различных российских городах, среди которых: Краснодар, Москва, Московская область, Томск и др. На данных конференциях обсуждаются не только перспективные направления и результаты в области информационной безопасности распределенных компьютерных систем, аппаратно-технических и программных средств защиты информации, проблемы комплексной защиты объектов информатизации, направления развития информационной и телекоммуникационной инфраструктур и технологий, задачи активизации производства, развития рынка, поддержки научно-технического потенциала, применение нанотехнологий в безопасности, но и проблемы подготовки кадров в области информационной безопасности.

Литература

  1. Абиссова М.А. Сервисы обучения информационной безопасности в теории и методике обучения информатике студентов гуманитарных и социально-экономических специальностей: Дис... канд. пед. наук. – СПб., 2006. – 214 с.
  2. Алтуфьева А.А. Методические основы обучения информационной безопасности на базе телекоммуникационных ресурсов сети интернет: Дис... канд. пед. наук. – СПб., 2008. – 174 с.
  3. Бояров Е.Н. Концептуальные подходы к обучению специалиста информационной безопасности в университете: Дис... канд. пед. наук. – СПб., 2008. – 151 с.
  4. Завгородний В.И. Комплексная защита информации в компьютерных системах: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001. – 263 с.
  5. Михайлов С.Ф., Петров В.А., Тимофеев Ю.А. Информационная безопасность. Защита информации в автоматизированных системах. Основные концепции. – М.: МИФИ, 1995. – 112 с.
  6. Поляков В.П. Методическая система обучения информационной безопасности студентов вузов: Автореф. дисс... д-ра пед. наук. – Н. Новгород, 2006. – 47 с.
  7. Родичев Ю.А. Информационная безопасность: нормативно-правовые аспекты: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
  8. Сластенина И.В. Методика реализации прикладной направленности курса Высшая математики при обучении специалистов в области информационной безопасности: на материале теории вероятностей и математической статистики: Дис... канд. пед. наук. – Астрахань, 2006. – 165 с.
  9. Танова Э.В. Формирование компетентности в области защиты информации у школьников в процессе обучения информатике: Дис... канд. пед. наук. – Челябинск, 2005. – 173 с.
  10. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности // http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/