Рейтинг@Mail.ru

ЧТО ВЫБИРАЮТ ШКОЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОНННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ястребцева Елена Николаевна

ООО «КМ Образование», г. Москва

задать вопрос автору

Проблема выбора…

В российские образовательные учреждения на протяжении ряда лет осуществляются государственные поставки комплектов мультимедийных ресурсов. Все чаще школы, развивающие локальные сети своих учреждений и их наполнение, делают выбор самостоятельно, предпочитая устанавливать тот тип информационно-образовательных систем, который соответствует их реальным образовательным потребностям и тенденциям развития школы, и способны сформировать эффективно развивающуюся образовательную среду. Постепенно осознается новая роль учителя, который станет использовать дидактические, программно-технологические, аппаратно-технические и другие возможности, имеющиеся в выбранной системе, необходимость создания комфортных условий для всех участников педагогического процесса.

Какие системы более всего учитывают тенденции развития образования и направлены на удовлетворение образовательных потребностей субъектов на разных уровнях его использования? Каковы особенности тех или иных систем для формирования таких информационно-образовательных сред деятельности участников педагогического процесса? Какого рода информационной культурой должен обладать современный учитель, чтобы эффективно использовать информационно-образовательные системы в учебном процессе? — эти и другие вопросы волнуют сегодня образовательные учреждения и управления образования. Определяющими при выборе становятся следующие критерии, предъявляемые к информационно-образовательной системе:

Какие задачи могут решаться в среде «КМ-Школа»

Школа на современном этапе стремится работать в направлении решения следующих методических задач:

Информационно-образовательная система «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам и другим требованиям Министерства образования и науки РФ. Она создана на основе Интранет/Интернет технологий, объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент (Базу Знаний, включающая более 150 Гигабайт информации в цифровом формате — готовые уроки, тесты, тренажёры, медиатеки по всем предметам, энциклопедические и справочные коллекции, словари, обучающие и развивающие курсы, библиотеки текстов и музыки, интерактивные сказки и игры), систему доставки и управления им (интернет-сервисы), а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой (Программный комплекс).

Учреждение образования, внедрившее «КМ-Школу» в учебный процесс, в полном объёме обеспечивается комплексной автоматизацией деятельности школы, цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения, создаёт условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения, эффективной организации всех видов и форм обучения — классно-урочной, проектно-исследовательской, дистанционной и др., и тем самым практически полностью решает поставленные государственными документами задачи обучения подрастающего поколения.

Развитие «КМ-Школы» происходит постоянно — стремительно растет База Знаний, значительно увеличивается функционал продукта. В учебных заведениях-пользователях «КМ-Школы» происходят систематические обновления, благодаря этому администрации не нужно заботиться о постоянном обновлении электронных образовательных материалов или самостоятельно искать дополнительное программное обеспечение для обучения или управления школой.

Учебные заведения, использующие «КМ-Школу», получают в своё распоряжение инструмент, поддерживающий все передовые технологии обучения, так как её возможности позволяют провести занятия с использованием интерактивных досок, планшетных и карманных компьютеров, мультимедиаоборудования, а также использовать технологию беспроводного доступа в Интернет.

Какая деятельность участников образовательного процесса возможна в «КМ-Школе»

Уникальная структура программы, действующая по принципу «конструктора», предоставляет учителям начальной и средней школы удобные и эффективные инструменты подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернета. «КМ-Школа» позволяет выстроить индивидуальные траектории образования для учащихся, организовать с ними учебную проектную деятельность, поддержать собственную творческую и инновационную деятельность, создавать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности. Учителям-пользователям «КМ-Школы» обеспечивается всесторонняя поддержка — бесплатное дистанционное обучение, систематические тренинги в среде КМ-wiki, участие в конкурсах и обсуждениях педагогических проблем в блоге «Мир КМ» и др.

Администрация учреждения образования (директор и завуч) получает возможность составления общешкольного расписания занятий, школьной документации и отчетности, организовывать необходимые дополнительные образовательные услуги и эффективное сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Библиотекари организуют в среде «КМ-Школа» систему заявок на получение книг, размещение и распечатку отчетов о литературном фонде и задолженностях, полностью удовлетворяют потребности учреждения образования в художественной литературе.

Учащиеся, работающие в среде «КМ-Школа» в классе, библиотеке или за домашним компьютером, имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам Базы Знаний, используют репетиторы и тренинги, готовятся к поступлению в Вузы с использованием ЕГЭ, могут наверстать упущенное (например, за время болезни), вовлекаются в самостоятельные учебные исследования, интернет-олимпиады, конкурсы и проекты.

Родители, используя возможности sms-сервисов при подключении к информационной среде «КМ-Школа», получают возможность узнавать об успехах своих детей и уточнять домашние задания и получать информацию о проводимых школьных мероприятиях.