Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Малютина Галина Ильинична

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 58 Советского района г. Ростова-на-Дону (МОУ лицей № 58)

В тезисах рассматривается одна из возможностей использования ИКТ-ий в процессе проведения практической работы учащихся в качестве эффективного способа организации обучения химии.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные ресурсы, информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии – реальность нашего времени.

Информатика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой мега дисциплину, обладающую общенаучным языком.

Применение информационных технологий эффективно на любых типах уроков, Но урок должен быть построен так, чтобы компьютер гармонично вписывался в его ход и давал положительный результат, а именно: обеспечивал учащимся возможность выбора решения по заданной проблеме и развивал его способность к постановке вопросов. Приведу пример использования интернет-ресурсов при проведении практической работы на уроке химии в режиме он-лайн.

С 2008 года в нашем лицее есть профильные классы с углубленным изучением химии и биологии. В 10-м классе в конце года я провожу практическую работу «Обнаружение витаминов в продуктах питания».

В данной работе, (описание заданий дается в учебнике О.С. Габриеляна Химия 10, М., «Дрофа», 2005 стр. 294 ) требуется, например, определить содержание витамина С в яблочном соке. Учащиеся выполняют работу по группам согласно инструкции, анализируют, где содержится больше витамина С: в зеленом или красном яблоке или соке (можно брать сок любой марки, без мякоти). Затем описывают работу в тетради. И вдруг выясняется, что никто из присутствующих учеников не знает формулу яблочной кислоты, и, соответственно, невозможно написать уравнение реакции йодометрического титрования яблочной кислоты. В учебнике такой реакции тоже нет. Тогда одна из групп принимает решение: найти в интернет-ресурсах /например 5,6/ уравнение реакции взаимодействия яблочной кислоты с раствором йода. После успешного поиска ребята завершают работу и получают хорошие отметки.

Какие же преимущества дает урок с применение ИКТ?

Во-первых, подготовленный преподавателем материал можно рассматривать как учебный фон, А ученики могут на этом фоне создавать объекты и управлять ими непосредственно в процессе обучения. Учащиеся обучаются правильно задавать вопросы.

Во-вторых, упрощается подготовка учащихся к уроку, что влечет за собой интерес к этому предмету.

В-третьих, такой урок вызывает желание расширить свой кругозор, обобщаются навыки работы в Интернете.

Литература

  1. Т.Г.Головко, Д.В. Петров, М.Г. Королева Использование информационных технологий при разработке учебных заданий по химии: статья // Практические советы учителю. 2009. - № 10.
  2. С.И. Кулиев, Н.А. Степанова Развитие химических способностей при использовании экспериментальных заданий. // Химия в школе, 2005 г, № 10 стр. 64.
  3. Г.В. Макотрова Интернет на уроке химии. // Химия в школе 2009. - № 10. С. 20.
  4. Г.В. Щелканова Использование информационных технологий на уроках химии. // Химия: методика преподавания. 2004, № 8. с. 68.
  5. chemworld.narod.ru/old/public/ascorb.html
  6. conference.kemsu.ru/GetDocsFile…