Рейтинг@Mail.ru

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА НАУНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

Гусакова Наталия Леонардовна

МОУ «Восточно-Европейский лицей», г. Саратов

задать вопрос автору

Вопрос о путях и средствах углубления подготовки учащихся в условиях очередного этапа реформы школьного образования остается одним из самых актуальных. Среди главных задач все официальные и проектные документы обозначают «формирование коммуникативных компетенций».

Самое серьезное внимание в лицее в связи с вышесказанным уделяется информатизации образования, использованию информационно-коммуникационных технологий обучения, расширению использования медиаресурсов в образовательном процессе.

Предлагаем следующую классификацию форм мультимедийного сопровождения учебного процесса: 1) видеоряд к урокам, 2) мультимедийное сопровождение выступлений учащихся; 3) электронные образовательные ресурсы.

Каждая из форм имеет ряд особенностей, обусловленных задачами использования подобного сопровождения.

Остановимся на выступлении с использованием мультимедиа презентации:

  1. Необходимо в первую очередь создать сценарий презентации, то есть решить, что из выступления должно быть визуально подкреплено. Для этого текст выступления разбивается на части.
  2. Одно из главных условий – презентация не должна дублировать выступление, то есть текстовая часть видеоряда минимизируется.
  3. На слайдах помещаются портреты личностей, о которых идет речь; репродукции упоминаемых или анализируемых картин художников; таблицы; схемы. Возможны отрывки из текста художественного произведения, если они детально анализируются и на слух воспринимаются с трудом. Иначе говоря, размещаем все, что иллюстрирует выступление.
  4. При создании презентации необходимо знать несколько простых правил, а именно:
  5. Более уместно в данном случае использовать линейную навигацию, так как изложение материала идет последовательно, а нелинейность может запутать самого выступающего.
  6. Рекомендуем не увлекаться анимацией. Она должна быть уместна и не должна перегружать презентацию.
  7. Переключение слайдов лучше осуществлять по щелчку, но внутри слайда весь материал лучше представить в целом, не применяя переключение между рисунками и текстом. Это возможно лишь тогда, когда имеет определенный смысл.

Подводя итоги, хочется сделать некоторые выводы. Мультимедийное сопровождение выступления должно быть четким, лаконичным, именно сопровождением, а не самостоятельным продуктом.