Рейтинг@Mail.ru

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: ТЕОРИЯ И УЧИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА (НА МАТЕРИАЛЕ ГОРОДСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ЛИЦЕЯ)

Барулина Елена Николаевна

МОУ «Восточно-Европейский лицей», г. Саратов

В докладе предпринята попытка осветить главную идею, которая сформировалась при анализе основных поэтапных результатов развития информатизации и экспериментальной деятельности в Восточно – Европейском лицее (ВЕЛ). Среди прочих важных составляющих общего результативного компонента выявлены и эксклюзивные: совместные проекты учителей и учеников по созданию электронных ресурсов и иных методических материалов, которые приобрели организационно-методическое оформление на городском уровне.

В основе доклада – материалы городских конференций «Диалог цивилизаций», а также материалы собственного опыта и опыта учителей лицея.

Тесное взаимодействие между экспериментальным внедрением программы «Интегративного изучения предметов гуманитарного цикла» (городская площадка) и реализацией методической темы лицея «Развитие информационной образовательной среды как условие достижения нового качества лицейского образования» (2001–2005гг.) предопределило устойчивую мотивацию учителей лицея к экспериментальной деятельности, и в рамках последней – к созданию собственных электронных цифровых ресурсов.

Создание лаборатории современных технологий преподавания в рамках долгосрочного экспериментального проекта «Технологии научно – исследовательской и информационно – коммуникативной работы в лицее» (2006 – 2010г)[1] определило главное: мотивация к созданию собственных электронных образовательных ресурсов в рамках предыдущего проекта, в рамках нового приобрела организационно – методическое оформление. На V городской научной конференции учащихся лицеев и гимназий «Диалог цивилизаций» (15 декабря 2007 года) появилась новая секция – «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР)[2].

Переход к созданию собственного образовательного ресурса для учителя-предметника довольно сложен, в частности, из-за пользовательского уровня ИКТ – подготовленности. Феномен заключается в том, что именно совместные проекты учителей и учащихся решают эту проблему в ВЕЛ.

По результатам работы секции «Электронные образовательные ресурсы» в 2007-2008 годах можно констатировать, что и в других образовательных учреждениях идет процесс создания ЭОР различного типа учителями-предметниками, в том числе и совместно с учащимися. Несмотря на то, что эти электронные образовательные ресурсы в основном выполнены в PowerPoint, они успешно применяются и на уроках, и для самоподготовки учащихся.


[1] Лаборатория в лицее – это научно-методическое сообщество, включающее в себя вузовских ученых и учителей, объединенное решением долгосрочной научно-методитческой и образовательной программой.

[2] Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.