Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ SKYPE ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ

Баданова Надежда Михайловна

Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» (МУОО)

задать вопрос автору

В статье рассматриваются проблемы обучения говорению на уроках иностранного языка. Выделяются две основные: психологическая и методологическая. Применение современных методов и технологий обучения позволяет качественно улучшить образовательный процесс и повысить мотивацию к изучению иностранного языка. В качестве примера рассматриваются возможности такой программы, как Skype. Использование Skype в образовательной практике полезно не только с точки зрения эффективности обучения - это еще и стимул для самообразования педагогов.

Одним из самых необходимых в жизни умений является способность человека общаться с другими людьми. Активизация коммуникативных возможностей, подготовка учащегося к жизни в обществе - основная цель всех языковых школьных предметов.

Таким образом, современная школа предполагает изучение иностранного языка и формирование у обучающихся достаточной языковой компетенции.

Практика показывает, что при обучении любой иноязычной речи возникают следующие проблемы:

 Страх перед ошибками связан с недостаточной языковой практикой в процессе урочной и внеурочной деятельностью по предмету и с процедурой получения отметки.

 Снижение же мотивации в условиях современной школы происходит из- за несоответствия методов и приемов обучения потребностям ученика.

 Нет необходимости говорить о том, что сегодняшний школьник интересуется современными способами получения знаний, как то: Интернет, электронные учебные пособия и т.д.

 Естественно, что не отрицаются и классические способы презентации учебного материала. Просто очень важно найти разумное сочетание «нового» и «старого» в условиях учебного процесса.

 Современный уровень развития образования и уровень подготовки детей позволяет активизировать применение информационных технологий при обучении иностранному языку.

 Распространено компьютерное тестирование на уроках иностранного языка, используются электронные презентации при введении нового лексико-грамматического материала, пользуются популярностью электронные учебники.

 Но проблема обучения говорению остается неразрешенной.

 Не все педагоги и учащиеся имеют возможность пройти стажировку за рубежом. А, как известно, именно погружение в языковую среду дает наибольший обучающий эффект.

 Процесс обучения говорению возможно поднять на совершенно новый качественный этап через применение в образовательной практике такой программы, как Skype (это программа для аудио и видео общения в сети Интернет). С помощью этой программы возможно проведение различных сеансов общения с носителями языка.

 Skype возможно использовать в следующих вариантах (применительно для общеобразовательной школы):

 Skype позволяет облегчить организацию учебного процесса в различных формах его организации, т.к. учащийся и педагог получают возможность экономии времени и происходит общение «вживую».

 Особого внимания заслуживает проблема домашнего обучения. Для детей с особыми образовательными потребностями компьютер позволяет почувствовать себя полноценным членом общества.

 Современные технологии эффективны для работы с учащимися, выбравшими индивидуальный образовательный маршрут. В этом случае ребенок наделен еще большими творческими и техническими возможностями для самореализации.

 Кроме того, Skype можно использовать и в индивидуальной педагогической деятельности. Это возможность оказания платных образовательных услуг. Даже в самом отдаленном населенном пункте реально организовать этот вид деятельности с применением Skype.

 Вот далеко не полный перечень возможностей Skype. Следует отметить, что данная программа легка в применении и экономична с финансовой точки зрения. Оплачивать эту программу не нужно (она бесплатна), оплачивается только трафик сети Интернет.

Отличие Skype от других программ, как ICQ, QIP или Jabber, состоит в том, что вы можете разговаривать в чате как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми, тех, кого вы пригласите в свой чат.

Так же, как и в других программах, Skype позволяет пересылать файлы, вести записную книгу, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых вам интересна.

Таким образом, применение программы Skype позволяет одной стороны разнообразить учебный процесс и усилить мотивацию обучающихся, развить навыки коммуникации, а так же сделать более экономичными временные затраты при обучении вне классной аудитории.

Снимаются и все психологические барьеры, потому что учащиеся работают в разных режимах, общение не ограничивается лишь учителем.

Как известно, общение со сверстниками - ведущая деятельность в подростковом возрасте. Поэтому организация заочного общения с подростками- носителями языка, имеет большой положительные эффект, как обучающий, так и психологический.

Кроме того, Skype- отличная возможность для самих педагогов поднять свой методический и языковой уровень, разнообразить формы работы над учебным материалом. Учитель создаёт мотивацию у учащихся своим примером, своей заинтересованностью, своей яркостью. Компьютер выступает как инструмент общения и также повышает мотивацию к обучению.

Серость и посредственность вряд ли заинтересует школьников, а отношение к учителю автоматически переходит в отношение к предмету.

Применяя Skype, возможно сочетать различные формы обучения и проводить уроки разного типа, появляется возможность организации почти непрерывного обучающего процесса, как для учащихся, так и для педагогов. Пришло время учителей, которые близки со своими учениками, говорят на их языке, имеют сходные с ними интересы, современны. Нет более сильного мотивирующего средства, чем собственный положительный пример, интерес учителя к иностранному языку и культуре страны изучаемого языка, но и этим средством надо пользоваться умело, даже капля неискренности может привести к диаметрально противоположному результату.