Рейтинг@Mail.ru

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИНФОРМАТИКЕ «ЖИВОЕ СЛОВО»

Ермолаева Кристина Алексеевна, Королева Ольга Владимировна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков (МОУ СОШ «Комплекс «Гармония»), г. Великий Новгород

Назначение интегрированной программы по литературе и информатике «Живое слово» для 5-11 классов – определение информации как фундаментального понятия науки, возможность освоения большего объема знаний, без увеличения продолжительности обучения, обеспечение межпредметных связей.

обсудить на форуме задать вопрос автору

В современном мире самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым – время. Каким образом, не увеличивая продолжительности обучения научиться осваивать больший объем знаний? В письме Министерства образования и науки РФ от 13.08.02 №61-51-088 ИН предлагается «осуществить организацию образовательного процесса на основе новой технологии обучения с использованием средств информационных и коммуникативных технологий». Рекомендуется использовать компьютерные технологии при изучении различных школьных предметов.

Сегодня школа как социальный институт призвана научить ребенка ориентироваться в информационном обществе. Важно, чтобы содержание и формы образования были непосредственно связаны с актуальными для ученика проблемами, способами деятельности. Анализ анкетирования учащихся и родителей показал их заинтересованность в изучении литературы и информатики на более продвинутом уровне. Взаимодействие предметов позволило бы повысить компетентность учащихся в области обработки информации, моделирования информационных процессов  на основе знаний литературы и как следствие реализовать идею интеграции в процессе обучения для формирования у школьников целостного информационно-культурного пространства. Что и явилось основной целью программы «Живое слово».

Новизна программы состоит в интеграции двух дисциплин: литературы и информатики. Интегрированное обучение предполагает применение различных методов, основанных на развивающем обучении и деятельностном подходе, приемов и средств программного обеспечения («Конструктор мультфильмов» («МедиаХауз»), векторные и растровые графические редакторы, программы создания сайтов, обучающие программы по литературе и информатике издательств 1С, TeacherPRO, «Кирилл и Мефодий» и др.).

Программа разработана на основе "Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ" и программ по литературе и информатике, основана на теории интегративно-тематического подхода к уроку Г.Ф. Федорца, на понимании интеграции как цели и средства обучения, обоснованного Ю.М, Колягиным, на психолого-педагогической концепции основ интеграции, разработанной Ю.А. Самариным.

Представляемая программа построена на следующих подходах:

Построенная таким образом программа представляет собой гибкую методическую систему, обеспечивающую такую духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в совместной деятельности с учителем, родителями, учениками. 

В результате обучения по данной программе учащиеся повышают свою социальную, коммуникативную, информационную, учебно-познавательную компетентность. Для определения успешности обучения используются контрольно-измерительные материалы, проектные, исследовательские, сетевые работы.