Рейтинг@Mail.ru

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИО ПО ИНФОРМАТИКЕ.

Никитина Светлана Игоревна

 учитель информатики школы №1273

задать вопрос автору

Эксперимент по созданию портфолио по информатике проводился в школе №1273 в 2004-2005 учебном году в параллели 9–х классов в течение года. Содержание учебного материала включало в себя знакомство с операционной системой Windows2000 и  некоторыми информационными технологиями: Word, Paint, PhotoShop, Excel, Power Point. Целью создания Портфолио являлось — представить отчет о процессе образования подростка, увидеть «картинку» значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса каждого ученика. Метод Портфолио использовался как  технология сбора и анализа информации о результатах учебной деятельности в процессе обучения.

 

Портфолио по информатике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию:  комплект классных работ,  домашних заданий, проверочных и  творческих работ, а также серию отзывов и самооценок самого учащегося. Ученик, создающий Портфолио, фиксирует, систематически собирает, накапливает, и демонстрирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио создается на дискете, диске, флеш-карте или в Интернете и  носит именной характер. Заполняет его сам ученик, а ответственность за заполнение несет учитель, который регулярно отслеживает наполняемость «портфеля», отвечает за объективность и достоверность заносимых сведений. В конце четверти (или на завершающем уроке пройденной темы) ученик презентует свой «потрфолио» на ученической конференции. Оценку работы осуществляет «совет по портфолио» во главе с учителем или завучем школы.

Подобный механизм создания и ведения портфолио, безусловно, может использоваться далеко не во всех школьных предметах, но при изучении ИКТ, он, с моей точки зрения, оказывается очень эффективным, особенно при  прохождении элективных курсов по выбору в целях поощрения  активности и самостоятельности учащихся.  

В процессе создания Портфолио решаются педагогические задачи:

а) поддержание высокой учебной мотивации школьников,

б) поощрение их активности и самостоятельности,  расширение возможностей обучения и самообучения, 

в)  развитие навыков оценочной(самооценочной) деятельности,

г) формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.

В связи с этим меняется роль учителя. Освобождаясь от рутинной работы, учитель выступает в качестве организатора учебного процесса, эксперта обучения в условиях избытка информации. Используемые методологические принципы реализуют деятельностный подход в педагогике.

Оформление портфолио осуществляется по единой схеме:

              Титульный лист:                                     Лист успеваемости:

Средняя общеобразовательная школа №1273

с углубленным изучением  английского языка.

________________________________________

Портфолио    по    информатике

Фамилия:_____________

        Имя:_____________

Отчество:_____________

      Класс:_____________

Период, за который представлены материалы

с 1.09.04 по 31.05.05.

Личная подпись ученика: ___________

 
№/№ Тема

Само-

оцека
Оценка на защите портфо-лио
1

Текстовый редактор

 
   
2 Компьютерная графика    
3

Электронные таблицы

 
   
4

Компьютерные

презентации
   
 

Итоговая оценка

Комиссия по Портфолио
 

_________

______________________

___________

Примерная структура Портфолио: