Рейтинг@Mail.ru

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРЕДМЕТ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ИНФОРМАТИКОВ

Нурбекова Жанат Кунапиановна, Бидайбеков Есен Ыкласович

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова (ПГУ), Казахский национальный педагогический университет им. Абая (КазНПУ)

В работе рассматривается преподавание специальных курсов «WEB-дизайн», «Новые информационные сетевые технологии» студентам специальности 010540-«Информатика», которые ориентированы на изучение и использование телекоммуникационных технологий.

обсудить на форуме задать вопрос автору

Развитие новых средств компьютерных коммуникаций, как глобальные (Интернет) и локальные (Интранет) информационные системы дают большие возможности при решении проблем повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, расширения возможностей получения образования за счет использования в образовании информационных и телекоммуникационных технологий.

В то же время, в условиях быстрого темпа развития вычислительной техники и прикладных программных средств профессиональное становление будущих информатиков в стенах вуза требует построения системы подготовки специалистов в области информатики с учетом факторов, обеспечивающих эффективное управление траекторией профессионального становления. В этом плане необходимость внедрения в систему подготовки на старших курсах специальных курсов, учитывающих развитие вычислительной техники и прикладных программных средств очевидна.

Специальный курс «WEB-дизайн», изучаемый студентами специальности 010540-Информатика ПГУ им. С.Торайгырова был введен в учебный план за три года до включения в ГОСО РК специальности 010540 — «Информатика» дисциплины «Программирование для Интернета». Изучение спецкурса «Web – дизайн», которое включает изучение языка HTML и языка сценариев ActionScript, проводился в условиях проектной деятельности, где студенты совместно разрабатывали институтскую Web – страницу, электронные учебные издания с участием в качестве методистов преподавателей отдельных дисциплин. Большой интерес у студентов вызывает подобный метод обучения тем, что появляется большая возможность проявления самостоятельности, активности, реализации личности в конкретном деле по мере своих способностей, и естественно появляется возможность приобретения новых знаний, обучаясь, друг у друга. Все сказанное играет большую роль в процессе становления будущих специалистов. Таким образом, в протяжении трех лет студенты специальности «Информатика» ПГУ им. С.Торайгырова создавая полноценные информационные продукты, показывают репродуктивность данного методического подхода к обучению программированию. А созданные программные продукты являются отличной рекламой для будущих работодателей.

Информатизация общества, новая парадигма образования усиливает необходимость кадрового обеспечения в области телекоммуникационных технологий. [1],[2] В настоящее время специальный курс «Новые информационные сетевые технологии» включен в учебный план специальности «Информатика» и призван обеспечить своевременную коррекцию траектории профессионального становления специалистов — информатиков в соответствии с динамикой развития телекоммуникационных технологий. Характерной особенностью курса является то, что телекоммуникационные технологии в нем рассматривается как в пользовательском аспекте, так и в аспекте программирования.

Содержание курса «Новые информационные сетевые технологии» определяется следующими основными разделами:

  1. Современные методы информационного наполнения сетевых систем.
  2. Современные методы оптимизации программ.
  3. Новые возможности системного программирования.
  4. Сетевое программирование: сетевые утилиты.
  5. Программирование сетевых приложений на низком уровне.

В рамках данного курса изучение методов разработки сетевых приложений построено на примерах создания программ диагностики сетей, управления сетевыми устройствами и информационным ресурсом сети и использования Интернет — приложений.

Рассматриваемый спецкурс предусматривает активное участие студентов в конструировании приложений для телекоммуникационных систем [3], и позволяет студентам овладеть навыками, необходимыми для работы в современном информационном обществе, использовании средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Бидайбеков Е.Ы. Информатизация образования в Казахстане.// Алматы:АГУ им. Абая, -1998.
  2. Бидайбеков Е.Ы., Гриншкун В.В. Интеграционные методы преподавания алгоритмических языков в университетском курсе информатики. // В кн: Материалы международной научно-методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке» — Алматы, АГУ им. Абая, -1998.
  3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Привлечение учащихся к организации сетевых систем современной школы.//Вторая международная конференция «Интернет. Общество. Личность. Новые информационно-педагогические технологии (ИОЛ-2000).Тезисы докладов» - СПб: Институт «Открытое общество», -2000.