Рейтинг@Mail.ru

ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ

Дельцова Наталья Олеговна

Самарский региональный центр Федерации интернет образования, г. Самара

В докладе раскрывается опыт повышения квалификации в сфере информационных технологий Самарского регионального центра Федерации интернет образования

задать вопрос автору

Курсовая подготовка по программам ФИО, являясь несомненно интенсивом, ставит ряд d важнейших проблему организации поэтапного равномерного продвижения слушателя с постоянным поддержанием достаточно высокого уровня мотивации. Это как правило может быть достигнуто многоуровневостью заданий, созданием ситуации успешности в продвижении слушателя, выстраиванием самостоятельной работы и консультирования таким образом, чтобы существовала возможность закрепления успеха. Задания должны быть актуализированы и постоянно направлены на практическую деятельность педагога, что также способствует поддержанию достаточно высокого уровня мотивации. Вторая и не менее важная проблема – формирование у педагога навыков проектирования деятельности учащихся в современной информационной среде школы. Как это делать, с кем в рамках школьного коллектива взаимодействовать? Как организовать это взаимодействие? Эти вопросы не могут быть оставлены за рамками учебного процесса и формирование видения педагога в их решении – залог того, что выйдя за стены центра он станет активно применять в своей практике полученные знания.

Итак, по окончании обучения мы стремимся получить грамотного педагога-энтузиаста, проводника новых информационных технологий в школьный образовательный процесс. Всегда ли энтузиазм воспитанного нами «делателя» находит понимание и продолжение в практической деятельности? Введение в конце 2001 года в Самарской области должности заместителя директора по информационным технологиям в значительной степени создало условия для продолжения активного использования информационных технологий учителем в школе. Рекомендательным письмом Департамента образования и науки были введены примерные обязанности заместителя директора по информационным технологиям, возлагающие на него ответственность за за организацию информационной среды образовательного учреждения, а именно: формирование оптимальной аппаратно-программной базы, организацию наполнения среды информационными ресурсами, их хранения и регламента доступа; а также за организацию использования информационных технологий в образовательном процессе и управлении школой. Тем не менее, введение новой должности не решило всех проблем. Более того, появились новые: помимо знаний в области информационных технологий должность заместителя по информационным технологиям предполагает как минимум наличие знаний в сфере управления персоналом образовательного учреждения, нормативно-правовой базы образования, перспективного планирования, знания специальных вопросов, связанных с администрированием сети образовательного учреждения. Значительная часть учителей информатики, которые могли бы претендовать на эту должность не обладала ни тем, ни другим: шла смена поколений техники плюс часть учителей пришла с производства и не имеет педагогического образования. В связи с этим появилась необходимость их фактической переподготовки: разовая ликвидация пробелов курсами, семинарами результативности дать может. Единовременная переподготовка почти тысячи человек невозможна, поэтому проблема создания условий для учителя, желающего использовать информационные технологии, оставалась нерешенной. В связи с этим, при актуализации программы для администратора образования считаем необходимым формирование в ходе обучения понимания необходимости создания школьной команды, Выпускная работа должна быть посвящена проблемам формирования такой команды и выстраиванию взаимодействия в ней. Для Самарского образования это тем более важно: в критерии оценки образовательного учреждения при аттестации с сентября 2003 года Департаментом образования и науки внесены параметры, характеризующие информационную среду образовательного учреждения и использование информационных технологий в образовательном процессе.