Рейтинг@Mail.ru

СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Савиных Игорь Вячеславович

Марийский государственный университет (МарГУ), г. Йошкар-Ола

В докладе рассматривается созданная Центром дистанционного образования (ЦДО) Марийского государственного университета система тестирования, которая работает как модуль системы дистанционного обучения на сайте ЦДО (http://dlc.vvoi.ru).

задать вопрос автору

Центр дистанционного образования (ЦДО) Марийского государственного университета работает с 1997 года и предоставляет возможность получить высшее образование в очно-заочной форме на базе среднего и среднего специального образования, а также второе высшее образование по экономическим специальностям. В настоящее время у нас обучаются студенты из города Йошкар-Ола, различных районов Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Кировской области.

Организация учебного процесса в ЦДО была бы невозможна без использования элементов дистанционного образования на базе Интернет-технологий. Это связано с тем, что студенты и слушатели ЦДО в основном работающие люди и проживают на всей территории Республики Марий Эл и за ее пределами. График и организация учебного процесса ЦДО позволяет им учиться без отрыва от производства [1].

В нашем центре наряду с аудиторными занятиями обучение студентов ведется на сайте ЦДО (http://dlc.vvoi.ru) [2], который состоит из информационных разделов и системы дистанционного обучения (СДО) (разработана нами на базе открытых технологий: PHP, MySQL). СДО включает в себя электронные учебные материалы, форумы и систему тестирования.

Система тестирования состоит из трех модулей: редактора тестов, модуля тестирования и модуля статистики.

Редактор тестов позволяет создавать по курсам новые тесты и изменять параметры тестов. В учебном процессе мы используем проверочные и зачетные тесты. Тест имеет следующие параметры: количество вопросов в тесте, порядок вывода вопросов (прямой или случайный), количество попыток тестирования, тип вывода результатов (без вывода, оценка/баллы, полная статистика с анализом ответов). В тестах мы используем два типа вопросов: альтернативные и вопросы с множественным выбором вариантов ответа. Редактор тестов имеет функцию копирования вопросов из одного теста в другой, что позволяет создавать итоговые тесты на основе промежуточных.

Модуль тестирования производит тестирование студентов, обрабатывает результаты и записывает их в базу данных.

Модуль статистики позволяет просматривать результаты тестирования по отдельным тестам или в виде сводных таблиц по курсам или датам. Модуль позволяет преподавателям детально проанализировать любую попытку тестирования студентов с выводом заданных вопросов и указанных вариантов ответа.

В настоящее время в нашей системе тестирования имеются тесты по 87 дисциплинам. Система тестирования связана с системой подготовки билетов для проведения письменных экзаменов и с АСУ ЦДО.

Литература:

  1. Бакланова Н.Б., Косов А.А. Дистанционное образование в республике Марий-Эл: региональный опыт. Монография /Мар. гос. ун-т. — Йошкар-Ола. — 2001. — 148 с.
  2. Савиных И.В., Косов А.А., Торбеев А.В., Кислицын А.Б. Образовательный портал Центра дистанционного образования Марийского государственного университета. Сборник трудов XII конференции-выставки “Информационные технологии в образовании”, часть IV, с. 96-97, — М.: МИФИ, 2002.