Рейтинг@Mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Слепцов Николай Васильевич

Чурапчинское районное управление образования Республики Саха (Якутия), (Чурапчинское УУО)

О работе экспериментальной программы «Информационная инфраструктура управления развитием сельской школы» Чурапчинского управления образования с. Чурапча Республики Саха (Якутия)

задать вопрос автору

Чурапчинское РУО работает по программе "Информационная инфраструктура управления развитием сельской школы ".

Краткое описание программы.

В программе разработаны и апробируются пути и условия организационного, научно-методического, психолого-педагогического обеспечения сельских образовательных учреждений. Образовательное учреждение от традиционной закрытой учебной архитектуры переходит к новой открытой системе. Управление принимает общественно-государственный характер. Программа призвана воздействовать на основные факторы, влияющие на развитие системы образования и помогать вовлечению общественности в управление образованием.

Цель исследования: Разработать модель организационного, педагогического, методического и технического обеспечения информационной инфраструктуры управления развитием сельского образования.

Педагогическая цель: удовлетворение образовательных потребностей ребенка и молодежи отдаленной сельской местности.

Задачи:

Какую проблему решает.

На современном этапе характерна неопределенность быстроменяющейся ситуации в социуме. Управление в целом отстает от развития общества. Традиционные методы и формы управления не эффективны. Отсутствие достоверной информации и оперативных действий со стороны субъекта управления является одной из самых злободневных проблем управления. Формирование современного управления невозможно без внедрения в систему новых технологий развития и информационно-аналитической культуры. Единое информационное пространство во многом определяет развитие интеграционных процессов, как на вертикальном, так и на горизонтальном уровне взаимосвязей.

Характерной проблемой отдаленного сельского образовательного учреждения является нехватка квалифицированных педагогических кадров. Тем самым не удовлетворяются образовательные потребности ребенка. Дистанционное образование как новая форма учебной деятельности развивает квалификацию педагогов и виртуальную стажировку учащихся.

Реализация программы решает следующие социально-педагогические проблемы:

Кто получит текущие и потенциальные выгоды.

Для населения села реализация данной программы имеет большое значение.

Сельская школа всегда занимала особое место, воспринималась не только как сугубо образовательное учреждение. Традиционно высокий социальный статус школы в селе задается и сохраняется такими факторами, как образовательная, воспитательная, нравственная, культурно—духовная и т.п. Сельская школа, как правило, единственное социо-культурное учреждение и во все времена воспринималась как этико-мировозренческий исток народа, общества, государства. Она условие и средство возрождения села, духовной силы народа.

Результаты от реализации.

Создана основа районной образовательной телекоммуникационной сети. В сентябре 2001 года от МО РС(Я) было получено серверное оборудование, что позволило приступить к созданию сети. В настоящее время все средние школы района подключены к телекоммуникационной сети РУО и получили возможность выхода к Интернет.

Создание сети позволило повысить оперативность и значительно улучшить эффективность общего уровня управления. Налаживается электронный документооборот по схеме «МО—РУО-школа», разрабатываются и внедряются программные средства автоматизации. Создан сервер РУО. В содержание сайта включены материалы для родителей, учащихся и населения, касающиеся системы образования, учебно-методические материалы для учителей, дана оперативная информация для руководителей ОУ. Практикуются непосредственное он—лайновое общение, еженедельные чат планерки с ОУ, тематические чат—совещания и конференции, виртуальные приемы начальника РУО, дистанционные консультации и т.д.