Рейтинг@Mail.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КП “ROUND-UP” LONGMAN ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА РЕЧИ

Карандина Светлана Ивановна

ГОУ средняя общеобразовательная школа № 641 им. С. Есенина ЮВУО г. Москвы (средняя школа № 641 им. С. Есенина)

Внедрение компьютерных технологий позволило сделать процесс формирования умений и навыков более эффективным. Рассматриваются вопросы использования компьютерной программы “Round-up” издательства Longman для формирования грамматического навыка в контексте обучения английскому языку в средней школе. Даются методические рекомендации ее использования, указываются преимущества, недостатки и пути их преодоления.

задать вопрос автору

Учебное пособие “Round-up” English Grammar Practice. Exercises and games to practise your English является видоизмененной компьютерной версией одноименного грамматического курса издательства Longman. Рассматриваемое пособие направлено на формирование грамматического навыка, являющегося неотъемлемой частью любого речевого умения: чтения, аудирования, говорения и письма, который влияет на эффективность как понимания чужой речи, так и построения собственной.

Рассмотрим некоторые контексты обучения английскому языку в школе, определяющие роль и место формирования системных грамматических знаний и навыков:

Хорошо сформированные грамматические навыки облегчают процесс взаимодействия в устной и письменной речи [3].

Структура учебного курса (как печатного издания, так и его компьютерной версии) позволяет организовать грамматический материал, установив системные связи в языке, что обеспечивает правильное оформление высказывания без особых усилий.

Учебный курс строится по принципу отбора активного материала, что предполагает его отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, и пассивного материала (уровни Starter, 1, 2, 3), который используется для узнавания при чтении и аудировании (специфика более высоких уровней — 4 и ожидаемых компьютерных версий 5, 6) .

Преимущества использования компьютерной программы “Round-up”:

Аргументы в защиту использования компьютерной поддержки “Round-up” CD-Rom в процессе обучения грамматике АЯ:

Критические замечания по организации программы:

Пути преодоления недостатков:

На основе анализа режимов взаимодействия участников компьютеризированного учебного процесса, выделим следующие функции компьютера в качестве обучаемого: коммуникативная, тренировочно-репетиторская, контролирующе-коррегирующая, стимулирующая, организационная, управления учебной деятельностью [2].

Во время выполнения тренировочных упражнений учащиеся имеют возможность:

Литература:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
  2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. — СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
  4. СанПиН 2.2.2.542-96. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. Госкомсанэпиднадзор России. М., 1996.