Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Надточий Ирина Сергеевна

Лицей 6, г. Тольятти

Предлагается организация проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием ИКТ в лицее 6 г.Тольятти, учащиеся которого являются призерами и победителями Всероссийских конференций “Шаг в будущее”, “Старт в науку”, “Компьютерный всеобуч”, “Юниор”, “Юнистарт” и конкурса “Моя школа в 3 тысячелетии”. Данный опыт был представлен на Международном педагогическом мастер-классе “Личностно-ориентированная педагогика” Программы Intel <Обучение для будущего>.

задать вопрос автору

В организации деятельности с подрастающим поколением с использованием ИКТ в лицее №6 г. Тольятти ведется поиск оптимальных форм и методов личностно-ориентированного обучения. Проектный метод является одной из технологий личностно-ориентированного обучения, однако поместить его в рамки классно-урочной системы является очень трудной задачей.

Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают. Есть мнение, что проекты учащихся не могут конкурировать на рынке компьютерных программ с современными мультимедийными учебными комплексами, но эти проекты вполне отвечают локальным целям и задачам, которые были призваны решить. В лицее ведется работа по обобщению всех мультимедийных уроков по разным предметам и других программ, созданных с помощью компьютерных технологий, и созданию Электронной копилки. Вариант копилки на компакт-диске получают в подарок отличившиеся учащиеся. Выпускники знают, что их работы не пылятся без дела, а активно используются в родной школе.

Результатом проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием ИКТ стали успешные выступления на Всероссийской конференции “Шаг в будущее” (МГТУ им.Баумана, 1,2 место в секции Информатика), 1 место в конкурсе “Моя школа в 3 тысячелетии”, проведенном Федерацией Интернет образования, на Международной конференции-выставке “Юниор2002, 2003” (МИФИ, диплом и спец. приз факультета кибернетики и вычислительной техники МГУ), на Международной научно-технической конференции школьников “Старт в науку 2003” (МФТИ, 1 место в секции ИТ), Всероссийской интернет-конференции “Юнистарт” (2, 3 места).

В компьютерной презентации предлагаются как звездные проекты учащихся, так и работы, выполненные во время уроков информатики. Также предлагаются рекомендации по организации деятельности с учащимися с использованием ИКТ. Рекомендации были сформированы участниками мастер-класса “Личностно-ориентированная педагогика” в мастерской “Образовательные мультимедиа и интернет-ресурсы, разработанные школьниками”, которую провела автор во время Международного педагогического мастер-класса Программы Intel <Обучение для будущего> в сентябре 2003 года.