Рейтинг@Mail.ru

О ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Инюточкина Елена Владимировна, Лузгина Валерия Борисовна, Шамец Сергей Порфирьевич

Омский государственный технический университет (ОмГТУ), г.Омск

В работе предлагается обзор профессиональных навыков, необходимых инструкторам в системе дистанционного обучения. Авторы знакомят с эффективным способом подготовки инструкторов.

задать вопрос автору

Роль инструктора в системе дистанционного преподавания отличается от роли преподавателя в аудитории. В традиционном обучении при помощи лекций передача знаний происходит от преподавателя к учащемуся, при этом активную роль выполняет лектор, а учащиеся пассивны. В дистанционной среде обучения источником информации является сама среда, процесс обучения приобретает творческий характер. В этом случае функцией инструктора становится фасилитирование познавательной деятельности учащихся. Ставя вопросы, требующие более развернутых ответов, организуя дискуссию между учащимися, предлагая проблемы для группового решения, инструктор создает обстановку, в которой рождаются и распространяются новые знания. Учащиеся активнее участвуют в процессе собственного обучения, в результате обучение становится более эффективным.

Не каждый преподаватель может стать хорошим инструктором, не имея специальной подготовки. Для этого он должен освоить:

В своей работе инструкторы, помимо обычных проблем «аудиторного» преподавания, сталкиваются с необходимостью:

Практика показывает, что в подготовку специалистов такого уровня необходимо включать обучение на дистанционных курсах в роли студентов. Идеально, если это будет курс для изучения методики и технологии преподавания в среде ДО, разработанный в самой среде (например, в нашем случае это курс «Методика дистанционного преподавания в среде LearningSpace», созданный в среде LearningSpace).

Такой подход обеспечивает несомненные преимущества:

Поработав в среде в качестве студента, преподаватели получают специфические навыки, без которых невозможна эффективная работа инструктора в среде дистанционного обучения. Дальнейшее совершенствование профессионального мастерства будет происходить по мере накопления личного опыта преподавания в среде ДО и выбора собственной образовательной траектории.