Рейтинг@Mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ластовка Елена Анатольевна, Брыксина Ольга Федоровна

Самарский государственный педагогический университет (СамГПУ), г.Самара

Обсуждаются вопросы возможности формирования информационной культуры педагогических кадров на курсах в региональных центрах развития образования и институтах повышения квалификации работников образования.

задать вопрос автору

Опыт использования средств информационных технологий в средней и высшей школе показывает, что процесс управления познавательными операциями, содержание вузовских дисциплин, методы, средства, формы обучения и контроль за его результатами осуществляются в новых дидактических условиях и приобретают новые структуры, функции, исполнение, трудоемкость, психолого-педагогические характеристики.

Успешное решение задачи информатизации образования напрямую обуславливается таким важнейшим фактором как уровень информационной культуры педагогических кадров. Сегодня информационная культура учителя становится важнейшей составной частью его общей педагогической культуры. Однако еще рано говорить о всеобщей грамотности работников образования в области использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

Решение данной проблемы нам видится в обучении педагогов (учителей, руководителей методических объединений, завучей, директоров школ) в рамках специально организованных курсов на базе региональных центров развития образования и институтов повышения квалификации работников образования. Вот как, на наш взгляд, может выглядеть программа курса «Информационные технологии в деятельности работников образования».

Раздел I. Основы информатики

1.Информатизация общества. Информация. Информационная культура члена информационного общества. 2.Персональный компьютер как основа современных информационных технологий и его устройство. Правила техники безопасности. 3.Классификация программного обеспечения. 4.Операционные системы. Файловая система. 5.Обработка информации в электронных таблицах и базах данных. Обработки текстовой информации. 6.Работа с архивными файлами. Защита от вирусов. 7.Санитарно-гигиенические нормы работы в дисплейном классе и требования к оборудованию кабинета. Состав оборудования и назначение кабинета информатики и вычислительной техники.

Раздел II. Новые информационные технологии в образовании

1.Информационные технологии обучения. Технические возможности персонального компьютера как основа его применения в учебном процессе. Основные направления использования новых информационных технологий в образовании. Развитие личностных качеств учащегося при использовании информационных технологий в процессе обучения. Формирование учебного опыта самостоятельной экспериментально-исследовательской деятельности. 2.Программные средства учебно-методического назначения. 3.Программные средства проектирования педагогических программных средств. 4.Психолого-педагогические основы применения новых информационных технологий в обучении школьным дисциплинам. 5.Перспективы использования информационных технологий в процессе обучения в средней школе. Экспертные обучающие системы. Видео-, компьютерные системы, продукты мультимедиа технологии. Системы виртуальной реальности.

Раздел III. Использование персонального компьютера для организации контроля знаний и умений учащихся

1.Программированный контроль. 2.Педагогические программные средства, предназначенные для проведения контроля. Характеристика существующих контролирующих педагогических программных средств. Методические рекомендации проведения компьютерного тестового контроля. 3.Технологии разработки тестовых педагогических программных средств.

Раздел IV. Телекоммуникационные вычислительные сети и сетевые технологии

1.Классификация и характеристики сетей. Управление передачей данных в локальных сетях. 2.Основные сведения о телекоммуникационных системах. 3.Зарубежные глобальные сети. Сеть Internet. Основы Web-технологий. 5.Основы дистанционного обучения. Образовательные сайты.