Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОГОРСКОМ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Борисова Светлана Алексеевна, Шкодкина Наталья Николаевна

Железногорский горно-металлургический колледж (ЖГМК), г.Железногорск

Воспитание современного компетентного специалиста не возможно без применения компьютерных технологий в учебном процессе. Поставленные цели и задачи успешно реализуются в нашем колледже. Плодотворная работа преподавателей и студентов в этом направлении приводит к хорошим результатам.

задать вопрос автору

Главной задачей использования компьютерной технологии является расширение интеллектуальных возможностей человека. Сегодня усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью персонального компьютера.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе является закономерным явлением. Четкое представление об их месте в обучении повышает эффективность их использования в учебном процессе, что, в свою очередь, повышает качество подготовки специалистов.

Для достижения поставленных целей выделяются условия для успешного формирования системы знаний и умений:

Разработка программных продуктов учебного назначения, адаптированного под образовательные цели, используются для решения задач информатизации образования.

Современный рынок программной продукции насыщен различными «обучалками», текстами и др. К сожалению далеко не все прикладные программы могут быть использованы в госбюджетных учебных заведениях по следующим причинам:

В силу этих причин для собственных нужд в нашем колледже разрабатывается и успешно используются собственные прикладные программы. Конечно, их уровень по оформлению ниже рыночных программ, но ведь их и составляют наши студенты горных специальностей, не имеющие специальной подготовки по программированию. Их ценность – научно-педагогические подходы.

Преподаватель, возглавляющий творческую группу студентов, формирует у ребят умение формализовать знания о предметном мире, самостоятельно извлекать знания (и спецдисциплин, и программирования), осуществлять «микрооткрытия» в изучаемой предметной области.

Работа в таком микроколлективе, способствует обучению, самостоятельному приобретению новых знаний в процессе осуществления информационно-поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности с объектами предметной среды. Применение программно-методических средств информационно–учебного взаимодействия способствует выполнению разнообразных видов самостоятельной деятельности по обработке, хранению, передаче учебной информации.

Многие прикладные программы, разработанные в нашем колледже, внесены в банк данных Государственного координационного центра информационных технологий.

Итогом такой плодотворной работы преподавателей и студентов является высокий уровень выпускаемых специалистов. Многие наши выпускники успешно работают на предприятиях города и области, учатся во многих вузах страны. Дипломные проекты, выполненные выпускниками, неоднократно занимали призовые места на зональных и Российских конкурсах проектов образовательных учреждений металлургической отрасли.