Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Громова Ирина Ефимовна, Крастина Татьяна Максимовна

ГОУ №4 полного образования с углубленным изучением французского языка (школа Кусто), г.Санкт-Петербург, ГОУ № 689 начального образования с углубленным изучением английского языка (школа №689), г.Санкт-Петербург

В докладе обсуждаются проблемы, которые могут быть решены в начальной школе с использованием интернет - технологий. Для работы с учащимися предлагается привлечь не только имеющийся во всемирной сети учебный материал, но и создать современные сайты для начальной школы, используя знания и опыт, накопленный учителями. Рассмотрены ресурсы (технические, программные и человеческие), необходимые для решения этой задачи. Подчеркивается важность развития и использования новых технологий не только для детей, но и для учителей.

задать вопрос автору

В настоящее время требуют быстрейшего разрешения несколько проблем, связанных с образованием и обучением.

Одна из таких проблем — обеспечение обучения детей со слабым здоровьем или детей, пропустивших по болезни занятия в школе.

Вторая проблема — обучение детей, имеющих существенные пробелы в усвоение учебного материала, без устранения которых они не могут в дальнейшем полноценно усваивать новые знания.

Третья проблема — обеспечение занятости учащихся в послеучебное время, в том числе подготовка к разного рода контрольным работам, словарным диктантам, тестам и другим работам.

Четвертая проблема — изменение современных форм обучения, вызванных коммуникационной революцией.

Все эти проблемы представляется возможным решить при помощи интернет-технологий.

В городе имеется филиал Фонда Интернет Образования (ФИО), который, начиная с этого учебного года, подготавливает пока только учителей информатики, а в дальнейшем и учителей — предметников общеобразовательных школ и начальных классов, к использованию интернет-технологий в процессе обучения. А, так как в настоящее время имеется недостаточно интернет — сайтов для обучения школьников, то учителя привлекаются к созданию сценариев для интернет — уроков и их написанию.

 На базе 4 школы с углубленным изучением французского языка (им. Ж.-И. Кусто) и 689 школы с углубленным изучением английского языка имеются современные компьютерные классы, оборудованный локальной сетью. Учителя школы подготовлены как пользователи ПК. Дети прошли начальный курс обучения на ПК (развивающие игры). Представляется возможным и полезным организовать в одной из этих школ опытно — экспериментальную площадку по разработке сценариев, созданию, внедрению и апробации интернет — технологий для обучения учащихся 2 — 3 классов по таким предметам как:

  1. русский язык;
  2. английский (французский) язык;
  3. математика,

а также для сдачи тестов по любым отраслям знаний.

В школе имеется психолог, валеолог, которые могут провести валеологические и психологические исследования, выработать рекомендации и, таким образом, помочь в проведении послеурочных занятий с учащимися.

Для организации эксперимента необходимо дооборудовать компьютерный класс, например, выделенным сервером, установленном отдельно, таким устройством как сканер, организовать функционирование интернет (а также его финансирование).Учителей начальных классов школы необходимо направить на обучение в ФИО.

В структуре опытно — экспериментальной площадки необходимо предусмотреть такие должности как: руководитель проекта, программист, консультант — программист, педагоги, проводящие внеурочные занятия с детьми (со второго года эксперимента). Необходимо ввести ставку системного программиста, обслуживающего компьютерный класс. К работе над написанием сценариев, созданием проектов (интернет — сайтов) и их апробации можно привлечь учителей начальной школы, прошедших обучение в ФИО.

Эта площадка также может стать базовой для всех начальных школ района и города. На ее базе можно организовать обучение учителей других школ пользованию ПК.

Литература

  1. А.Г. Асмолов. Образоване России в эпоху коммуникаций: от культуры полезности к культуре достоинства.
  2. В.И. Быстров. Формы и методы внеклассной работы со школьниками в области интернет-образования.