Рейтинг@Mail.ru

ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ОСНОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Захарова Татьяна Борисовна, Лешаков Вячеслав Геннадиевич

Институт общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО), г.Москва

В настоящее время в методической системе обучения информатике и информационным технологиям происходят значительные изменения, связанные с пересмотром целей, задач, содержания этого курса. Новое понимание целей обучения информатике и информационным технологиям связано с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета.

Еще совсем недавно большинство разработанных курсов информатики были направлены на овладение информационными технологиями как средствами информатизации. Однако в целом ряде психологических и дидактических исследований сегодня показано, что эффективность формирования готовности специалиста к применению в своей профессиональной деятельности информационных технологий во многом зависит от уровня сформированности информационной компоненты его мировоззрения, информационного подхода к анализу окружающей действительности. В связи с этим изучение информационных технологий не должно быть сведено к освоению конкретных средств информационных и коммуникационных технологий.

В работах А.А.Кузнецова подчеркивается, что необходимой предпосылкой усвоения школьниками информационных технологий является предварительное изучение вопросов строения, видов, свойств, форм представления и т.д. информации, способов ее записи и соотношения с материальными объектами, которые рассматриваются в курсе информатики. С изучения свойств объекта преобразования начинается изучение любых технологий.

Кроме вопросов преобразования информации должны быть рассмотрены и вопросы использования информации, прежде всего, в управлении. Таким образом, изучение научных основ применения информационных и коммуникационных технологий включает в себя и кибернетический аспект.