Рейтинг@Mail.ru

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ НА БАЗЕ МОДЕЛЬНОГО И ОБЪЕКТНОГО ПОДХОДОВ

Галыгина Ирина Владимировна

Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), г.Тамбов

В докладе рассматриваются два подхода к обучению информационному моделированию в базовом курсе информатики, применение которых при отборе содержания и разработке методики повышает эффективность изучения содержательной линии «Моделирование и формализация».

Информационное моделирование в педагогике может рассматриваться в трех аспектах, как:

Курс информатики в наибольшей степени предназначен приведению в систему знаний учащихся об информационных моделях. В среднем звене общеобразовательной школы целесообразно включение в программу курса информатики вопросов, связанных с рассмотрением информационного моделирования как инструмента познания, средства обучения и объекта изучения (такой подход условно назовем «модельным»). Это может быть сделано путем введения отдельного модуля «Информационное моделирование» в рамках содержательной линии «Моделирование и формализация».

Изучение информационного моделирования целесообразно строить на базе подхода, в соответствие с которым, в каждой учебной ситуации учащиеся должны выделять и анализировать разные типы объектов: объект изучения, информационную модель как новый объект и объекты языка моделирования, которые использовались при построении модели. Условно такой подход назовем «объектным».

Обучение информационному моделированию на базе модельного и объектного подходов позволяет сформировать у школьников целостное представление о закономерностях построения моделей, их общих свойствах.