Рейтинг@Mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Сенцова Татьяна Михайловна

Средняя общеобразовательная школа № 1119, г.Москва

обсудить на форуме

Использование уровневой дифференциации вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика должна обеспечить возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на одном более высоком уровне – по выбору ребенка. Главная задача и обязанность учителя – помочь составить программу самообразования, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, контролировать процесс освоения, своевременно консультировать и корректировать программу. При этом данная технология не ограничивает учителя в выборе средств и методов обучения.

Начиная с 1997 г., в школе № 1119 проводится эксперимент по применению новых информационных технологий в условиях уровневой дифференциации обучения. Проводится мастер-класс, где учителя предметники делятся опытом по использованию новых информационных технологий на своих уроках. Открыт мультимедийный класс, который доступен для проведения уроков всем учителям школы.

Использование компьютера на уроках русского языка в данных условиях помогает учителю решать множество задач: определение уровня обученности, работа по индивидуальному плану, постоянный контроль за усвоением материала. Для проведения эксперимента использовалась автоматизированная система обучения и контроля знаний по русскому языку [1], которая позволяет провести зачет, тест, контрольную работу, тут же получить таблицу ошибок с указанием списка правил, на которые были допущены ошибки, их количества, сформировать индивидуальный план занятий. При этом учитель экономит время на проверке работ учащихся и имеет возможность индивидуальной работы с каждым учеником, так как программа сохраняет результаты работы учащихся за весь период обучения.

Использование новых информационных технологий в обучении русскому языку в условиях уровневой дифференциации позволило обеспечить более высокий уровень знаний учащихся, сознательную мотивацию учения, интерес к предмету, положительное эмоциональное отношения к уроку; разнообразить систему обучения; повысить грамотность учащихся по русскому языку, подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах.

Литература:

  1. Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения русскому языку. Материалы VI международной конференции “Информационные технологии в образовании” (“ИТО-97/98”)